Шпангоуты

Наибольшие нагрузки воспринимают усиленные шпангоуты № 1,4, 6, 9, 10, 13 и 14.

Неусиленные шпангоуты выполнены из Z-образных профилей, гну­тых из листового дуралюмина Д16АТ-Л1. Каждый шпангоут представ­ляет собой замкнутый контур, состоящий из четырех-пяти профилей, со­единенных между собой и с лонжеронами фюзеляжа посредством книц из того’ же материала на дуралюминовых заклепках диаметром 3 мм.

Стыки профилей шпангоутов осуществлены ПО’ оси стрингера № 12 и в сочленениях боковых панелей фюзеляжа с полом грузовой кабины.

Шпангоуты № 6—14, кроме замкнутых колец, образующих грузо­вую кабину, имеют верхние части, входящие в конструкцию надстройки.

Шпангоуты № 15—20 включительно состоят только из верхних ча­стей. Все усиленные шпангоуты, за исключением шпангоутов № 1 и 14, двутаврового сечения и включают в себя стенку с приклепанными к ней прессованными дуралюминовыми профилями.

Шпангоут № 1 (фиг. 75) ограничивает основную часть фюзеля­жа спереди. Шпангоут состоит из дуралюминовой стенки 3 из материа­ла Д16АТ-Л1,2, окантованной по контуру профилями 6 таврового сече­ния из дуралюмина Д16Т-Пр113-5. К профилям крепятся боковые пане­ли фюзеляжа. Стенка подкреплена набором горизонтальных и верти­кальных дуралюминовых профилей. Горизонтальные профили 1 — Z-об — разного сечения изготовлены из листового дуралюмина Д16АТ-Л1,5; го­ризонтальные профили 4 уголкового сечения ■— из Д16Т-Пр 100-6 и Д16Т-Пр100-7.

Два вертикальных профиля 2, воспринимающие наибольшую на­грузку, изготовлены из Д16Т-ПрЮ7-5. Нижняя часть шпангоута усилена накладкой 5 из Д16АТ-Л1,5.

В верхней и нижней частях шпангоута № 1 совместно с продоль­ными элементами фюзеляжа крепятся четыре узла, на которые устанав­ливается рама двигателя.

Шпангоуты

Фиг. 75. Шпангоут М 1.

1—профиль горизонтальный; 2—профиль вертикальный;

3—стенка; 4—профиль; 5—накладка; 6—профиль.

В стенке шпангоута имеется прямоугольный вырез, окантованный уг­ловыми профилями, через который жесткий рукав питания установки НУВ-1 пропускается в отсек двигателя.

Шпангоут № 6 (фиг. 76) имеет стенку 1, состоящую из пяти ча­стей. Нижняя часть стенки изготовлена из дуралюмина Д16АТ-Л1,2; две боковые и две верхние части — из дуралюмина Д16АТ-Л2.

К стенке приклепаны в боковых и верхних частях четыре уголковых профиля 2 из Д16Т-Пр100-12 и в нижней части — четыре профиля из Д16Т-Пр100. Поперечное сечение шпангоута двутавровое.

Для увеличения прочности на внутренние боковые полки шпангоута приклепана стальными заклепками диаметром 3,5 мм лента 3 из стали ЗОХГСА с ой =70—90 кг! мм2.

Стык двух половин шпангоута осуществляется по оси симметрии по­средством фитингов из сплава АД6 на стальных болтах диаметром 5 мм.

Шпангоуты

Фиг. 76. Шпангоут № 6.

1—стенка; 2—профиль; 3—лента.

На верхних боковых частях шпангоута, называемых силовыми «клыка­ми», установлены передние узлы крепления редукторной рамы к фюзе­ляжу.

Шпангоут № 9 (фиг. 77) состоит из двух боковых профилей 7, изготовленных из Д16АТ-Л1,5, двух нижних диафрагм 9 из Д16АТ-Л1,2 и двух силовых «клыков» 5 из дуралюмина Д16АТ-Л2. На боковые про­фили сзади приклепаны усиливающие уголки 8 из Д16Т-Пр100-10 и Д16Т-ПрЮ0-12, а на нижние диафрагмы — из Д16Т-Пр100-6. К силовым «клыкам» с обеих сторон приклепаны профили 6 из Д16-Пр 100-12 и

тз

Д16Т-Пр 100-10. В обоих случаях профили из Д16Т-Пр100-12 приклепа­ны по контуру, обращенному к наружной обшивке фюзеляжа. В верхней

Шпангоуты

1—профиль наклонный; 2—профиль вертикальный; 3—стенка; 4—профиль уголковый; З—силовой «клык»; 6—профиль; 7—профиль боковой; 8—уго­лок; 9—диафрагма.

части силовые «клыки» подкреплены двумя вертикальными П-образны — ми профилями из дуралюмина Д16АТ-Л1,5.

Задние узлы крепления редукторной рамы устанавливаются на верх­них частях силовых «клыков».

"Часть шпангоута, расположенная выше потолка грузовой кабины, относится к конструкции надстройки и представляет собой стенку 3, от­деляющую отсек главного редуктора от отсека контейнера топливного бака.

Для удобства сборки стенка разделена на три части; каждая часть выполнена из листового дуралюмина Д16АТ-Л1.

С целью создания большей жесткости стенка 3 надстройки (см. фиг. 75) подкреплена набором из вертикальных 2 (см. фиг. 77) и на­клонных 1 профилей П-образного сечения, изготовленных из Д16АТ-Л1,5.

По нижнему контуру к стенке надстройки приклепан уголковый профиль 4 из ДІбТ-ПрІІЮ-7. Горизонтальная полка этого профиля че­рез обшивку потолка грузовой кабины связывается заклепочным швом па заклепках диаметром 4 мм с профилем па основной части шпангоута.

Шпангоут № 10 представляет собой кольцо, составленное из двух боковых и верхнего профилей, изготовленных из Д16АТ-Л1, и ниж­ней части. 11о контуру, обращенному внутрь грузовой кабины, профили подкреплены двумя уголками из Д1’6Т-Пр100-7. Стыки боковых профи­лей с верхним профилем и с лонжеронами осуществлены кницами из Д16АТ-Л1 на дуралюминовых заклепках диаметром 4 мм.

Нижняя часть шпангоута имеет стенку из Д16АТ-Л,1,5. По верхнему и нижнему контурам стенки приклепаны на дуралюминовых заклепках диаметром 5 мм четыре уголковых профиля из Д16Т-Пр100-12.

На два нижние профиля устанавливаются узлы крепления подкосов главных стоек шасси. Стыковка боковых профилей шпангоута с нижней частью осуществляется четырьмя кницами из листового дуралюмина Д16Т-Л1,5.

Над верхним профилем расположена надстройка шпангоута, изготов­ленная из Д16АТ-Л1, из двух Z-образных профилей с выштамповками 14GT50.

Нижние отбортовки профилей надстройки через обшивку потолка грузовой кабины склепываются заклепками диаметром 3 мм со шпан­гоутом.

В профилях надстройки и в верхнем профиле имеются просечки под стрингеры фюзеляжа.

Шпангоут № 13 состоит из основной кольцеобразной части и над­стройки. Основная часть включает в себя три П-образных профиля и нижнюю часть. П-образные профили изготовлены из листового дуралю­мина Д16АТ-Л1.2 и усилены уголком из Л16Т-Пр100-7 на заклепках диаметром 3,5 мм.

Нижняя часть шпангоута состоит из стенки, изготовленной из Д16АТ-Л1,2, и четырех профилей из Д16Т-Пр100-10 и Д16Т-Пр 100-12, приклепанных к стенке заклепками диаметром 5 мм.

Нижняя часть шпангоута соединяется с боковыми П-образными про­филями также на заклепках диаметром 5 мм.

Надстройка выполнена из четырех Z-образных профилей из дуралю­мина Д16АТ-Л1. В верхних профилях надстройки имеются выштампов — ки, через которые проходят вал трансмиссии и тяги управления хвосто­вым винтом и стабилизатором.

Шпангоут № 14 (фиг. 78) состоит из основной части, имеющей форму кольца, и надстройки. Надстройка включает в себя четыре дур­алюминовых Z-образных профиля 1 из Д16АТ-Л1 и аналогична по кон­струкции соответствующим частям шпангоутов № 10, 11, 12 и 13.

Кольцевая часть шпангоута — коробчатого сечения выполнена из П-образных профилей 3, вложенных один в другой. Боковые части на­ружного’ профиля 3 — из дуралюмина Д16АТ-Л2; верхняя и нижняя ча­сти — из Д16АТ-Л1 и Д16АТ-Л1.2. Стыковка частей профиля осуще­ствлена посредством книц 5 из Д16АТ-Л1,5.

Внутренний профиль 4 изготовлен 14СТ50.

Полки наружного’ и внутреннего профилей соединяются дуралюми- иовыми заклепками диаметром 3 мм, шагом 30 мм. При этом заклепки, обращенные к обшивке фюзеляжа, клепаются совместно с обшивкой.

В верхней части шпангоута установлены на болтах диаметром 5 мм два сварных кронштейна 2 из стали 20. К кольцам этих кронштейнов пришвартовываются грузы, расположенные в грузовой кабине.

Шпангоут № 20 представляет собой дуралюминовый профиль кольцевой формы из Д16АТ-Л1,2 П-образного сечения. Для увеличения жесткости в стенке профиля выполнены выштамповки 13СТ50-36. Про­филь состоит из двух половин с разъемом по оси симметрии вертолета. Стык половин профиля осуществлен двумя кницами из Д16АТ-Л1,5.

Верхняя кница для увеличения жесткости верхней части шпангоута развита вправо и влево на 195 мм. К ней крепится на заклепках диамет­ром 5 мм обойма подшипника вала трансмиссии.