Шпангоуты
Наибольшие нагрузки воспринимают усиленные шпангоуты № 1,4, 6, 9, 10, 13 и 14.
Неусиленные шпангоуты выполнены из Z-образных профилей, гнутых из листового дуралюмина Д16АТ-Л1. Каждый шпангоут представляет собой замкнутый контур, состоящий из четырех-пяти профилей, соединенных между собой и с лонжеронами фюзеляжа посредством книц из того’ же материала на дуралюминовых заклепках диаметром 3 мм.
Стыки профилей шпангоутов осуществлены ПО’ оси стрингера № 12 и в сочленениях боковых панелей фюзеляжа с полом грузовой кабины.
Шпангоуты № 6—14, кроме замкнутых колец, образующих грузовую кабину, имеют верхние части, входящие в конструкцию надстройки.
Шпангоуты № 15—20 включительно состоят только из верхних частей. Все усиленные шпангоуты, за исключением шпангоутов № 1 и 14, двутаврового сечения и включают в себя стенку с приклепанными к ней прессованными дуралюминовыми профилями.
Шпангоут № 1 (фиг. 75) ограничивает основную часть фюзеляжа спереди. Шпангоут состоит из дуралюминовой стенки 3 из материала Д16АТ-Л1,2, окантованной по контуру профилями 6 таврового сечения из дуралюмина Д16Т-Пр113-5. К профилям крепятся боковые панели фюзеляжа. Стенка подкреплена набором горизонтальных и вертикальных дуралюминовых профилей. Горизонтальные профили 1 — Z-об — разного сечения изготовлены из листового дуралюмина Д16АТ-Л1,5; горизонтальные профили 4 уголкового сечения ■— из Д16Т-Пр 100-6 и Д16Т-Пр100-7.
Два вертикальных профиля 2, воспринимающие наибольшую нагрузку, изготовлены из Д16Т-ПрЮ7-5. Нижняя часть шпангоута усилена накладкой 5 из Д16АТ-Л1,5.
В верхней и нижней частях шпангоута № 1 совместно с продольными элементами фюзеляжа крепятся четыре узла, на которые устанавливается рама двигателя.
Фиг. 75. Шпангоут М 1. 1—профиль горизонтальный; 2—профиль вертикальный; 3—стенка; 4—профиль; 5—накладка; 6—профиль. |
В стенке шпангоута имеется прямоугольный вырез, окантованный угловыми профилями, через который жесткий рукав питания установки НУВ-1 пропускается в отсек двигателя.
Шпангоут № 6 (фиг. 76) имеет стенку 1, состоящую из пяти частей. Нижняя часть стенки изготовлена из дуралюмина Д16АТ-Л1,2; две боковые и две верхние части — из дуралюмина Д16АТ-Л2.
К стенке приклепаны в боковых и верхних частях четыре уголковых профиля 2 из Д16Т-Пр100-12 и в нижней части — четыре профиля из Д16Т-Пр100. Поперечное сечение шпангоута двутавровое.
Для увеличения прочности на внутренние боковые полки шпангоута приклепана стальными заклепками диаметром 3,5 мм лента 3 из стали ЗОХГСА с ой =70—90 кг! мм2.
Стык двух половин шпангоута осуществляется по оси симметрии посредством фитингов из сплава АД6 на стальных болтах диаметром 5 мм.
Фиг. 76. Шпангоут № 6. 1—стенка; 2—профиль; 3—лента. |
На верхних боковых частях шпангоута, называемых силовыми «клыками», установлены передние узлы крепления редукторной рамы к фюзеляжу.
Шпангоут № 9 (фиг. 77) состоит из двух боковых профилей 7, изготовленных из Д16АТ-Л1,5, двух нижних диафрагм 9 из Д16АТ-Л1,2 и двух силовых «клыков» 5 из дуралюмина Д16АТ-Л2. На боковые профили сзади приклепаны усиливающие уголки 8 из Д16Т-Пр100-10 и Д16Т-ПрЮ0-12, а на нижние диафрагмы — из Д16Т-Пр100-6. К силовым «клыкам» с обеих сторон приклепаны профили 6 из Д16-Пр 100-12 и
тз
Д16Т-Пр 100-10. В обоих случаях профили из Д16Т-Пр100-12 приклепаны по контуру, обращенному к наружной обшивке фюзеляжа. В верхней 1—профиль наклонный; 2—профиль вертикальный; 3—стенка; 4—профиль уголковый; З—силовой «клык»; 6—профиль; 7—профиль боковой; 8—уголок; 9—диафрагма. |
части силовые «клыки» подкреплены двумя вертикальными П-образны — ми профилями из дуралюмина Д16АТ-Л1,5.
Задние узлы крепления редукторной рамы устанавливаются на верхних частях силовых «клыков».
"Часть шпангоута, расположенная выше потолка грузовой кабины, относится к конструкции надстройки и представляет собой стенку 3, отделяющую отсек главного редуктора от отсека контейнера топливного бака.
Для удобства сборки стенка разделена на три части; каждая часть выполнена из листового дуралюмина Д16АТ-Л1.
С целью создания большей жесткости стенка 3 надстройки (см. фиг. 75) подкреплена набором из вертикальных 2 (см. фиг. 77) и наклонных 1 профилей П-образного сечения, изготовленных из Д16АТ-Л1,5.
По нижнему контуру к стенке надстройки приклепан уголковый профиль 4 из ДІбТ-ПрІІЮ-7. Горизонтальная полка этого профиля через обшивку потолка грузовой кабины связывается заклепочным швом па заклепках диаметром 4 мм с профилем па основной части шпангоута.
Шпангоут № 10 представляет собой кольцо, составленное из двух боковых и верхнего профилей, изготовленных из Д16АТ-Л1, и нижней части. 11о контуру, обращенному внутрь грузовой кабины, профили подкреплены двумя уголками из Д1’6Т-Пр100-7. Стыки боковых профилей с верхним профилем и с лонжеронами осуществлены кницами из Д16АТ-Л1 на дуралюминовых заклепках диаметром 4 мм.
Нижняя часть шпангоута имеет стенку из Д16АТ-Л,1,5. По верхнему и нижнему контурам стенки приклепаны на дуралюминовых заклепках диаметром 5 мм четыре уголковых профиля из Д16Т-Пр100-12.
На два нижние профиля устанавливаются узлы крепления подкосов главных стоек шасси. Стыковка боковых профилей шпангоута с нижней частью осуществляется четырьмя кницами из листового дуралюмина Д16Т-Л1,5.
Над верхним профилем расположена надстройка шпангоута, изготовленная из Д16АТ-Л1, из двух Z-образных профилей с выштамповками 14GT50.
Нижние отбортовки профилей надстройки через обшивку потолка грузовой кабины склепываются заклепками диаметром 3 мм со шпангоутом.
В профилях надстройки и в верхнем профиле имеются просечки под стрингеры фюзеляжа.
Шпангоут № 13 состоит из основной кольцеобразной части и надстройки. Основная часть включает в себя три П-образных профиля и нижнюю часть. П-образные профили изготовлены из листового дуралюмина Д16АТ-Л1.2 и усилены уголком из Л16Т-Пр100-7 на заклепках диаметром 3,5 мм.
Нижняя часть шпангоута состоит из стенки, изготовленной из Д16АТ-Л1,2, и четырех профилей из Д16Т-Пр100-10 и Д16Т-Пр 100-12, приклепанных к стенке заклепками диаметром 5 мм.
Нижняя часть шпангоута соединяется с боковыми П-образными профилями также на заклепках диаметром 5 мм.
Надстройка выполнена из четырех Z-образных профилей из дуралюмина Д16АТ-Л1. В верхних профилях надстройки имеются выштампов — ки, через которые проходят вал трансмиссии и тяги управления хвостовым винтом и стабилизатором.
Шпангоут № 14 (фиг. 78) состоит из основной части, имеющей форму кольца, и надстройки. Надстройка включает в себя четыре дуралюминовых Z-образных профиля 1 из Д16АТ-Л1 и аналогична по конструкции соответствующим частям шпангоутов № 10, 11, 12 и 13.
Кольцевая часть шпангоута — коробчатого сечения выполнена из П-образных профилей 3, вложенных один в другой. Боковые части наружного’ профиля 3 — из дуралюмина Д16АТ-Л2; верхняя и нижняя части — из Д16АТ-Л1 и Д16АТ-Л1.2. Стыковка частей профиля осуществлена посредством книц 5 из Д16АТ-Л1,5.
Внутренний профиль 4 изготовлен 14СТ50.
Полки наружного’ и внутреннего профилей соединяются дуралюми- иовыми заклепками диаметром 3 мм, шагом 30 мм. При этом заклепки, обращенные к обшивке фюзеляжа, клепаются совместно с обшивкой.
В верхней части шпангоута установлены на болтах диаметром 5 мм два сварных кронштейна 2 из стали 20. К кольцам этих кронштейнов пришвартовываются грузы, расположенные в грузовой кабине.
Шпангоут № 20 представляет собой дуралюминовый профиль кольцевой формы из Д16АТ-Л1,2 П-образного сечения. Для увеличения жесткости в стенке профиля выполнены выштамповки 13СТ50-36. Профиль состоит из двух половин с разъемом по оси симметрии вертолета. Стык половин профиля осуществлен двумя кницами из Д16АТ-Л1,5.
Верхняя кница для увеличения жесткости верхней части шпангоута развита вправо и влево на 195 мм. К ней крепится на заклепках диаметром 5 мм обойма подшипника вала трансмиссии.